07:38 публичный доклад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КГОКУ «Детский дом с. Сержантово»г.Дальнегорск , с.Сержантово, ул. Ленинская, 10 тел./факс: (42373) 37 - 0 - 86 Публичный доклад
Публичный доклад краевого государственного образовательного казенного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом с. Сержантово»
1.Общая характеристика детского дома
Образовательное учреждение создано в 1994 году на основании постановления главы администрации города Дальнегорска Приморского края от 20.07.1994 г. № 484 как социальный приют на 30 мест. В 1995 году социальный приют преобразован в малый детский дом. В 1999 году переименован в муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2002 году открыт филиал детского дома в благоустроенной квартире. В 2004 году был открыт второй филиал в благоустроенной квартире. С 2006 года учреждение переименовано в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом с.Сержантово». С декабря 2010 года детский дом переименован в краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом с. Сержантово».
Основной деятельностью учреждения является воспитание и образование детей школьного возраста, защита их прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.
Основные задачи:
Ø сохранение, компенсация, укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни. Ø оказание квалифицированной психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи; Ø создание коррекционно – развивающей среды; Ø социализация личности ребенка через приобщение к культурно - нравственным ценностям, духовным идеалам; Ø развитие устойчивых умений и навыков социально – бытовой ориентации; Ø создание оптимальных условий для получения всеми воспитанниками основного базового образования; Ø развитие системы дополнительного образования, включение подростков в социально-значимые виды деятельности и общение в коллективе, предоставление возможности заниматься любимым делом; Ø содействие возвращению ребенка в семью.
Основной целью коллектива детского дома является: «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, создание условий для воспитания человека и гражданина, умеющего адаптироваться в обществе». Деятельность Учреждения регламентируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», бюджетным кодексом, налоговым кодексом, типовыми положениями: «Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Международными актами в области защиты прав ребенка, а также законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края и актами Учредителей, Уставом Учреждения.
Воспитание и содержание воспитанников в детском доме осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Детский дом реализует образовательную деятельность на основании лицензии: серия РО № 015311 от 16.02.2011 г., срок действия бессрочно. Осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС-25-01-000818 от 01.06.2010 г. Срок действия по 01.06.2015 г. Учредитель – Приморский край, права Приморского края как учредителя детского дома осуществляет департамент имущественных отношений Приморского края Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 018090 дата выдачи 30.04.2010 г.
Юридический адрес: 692436,Россия, Приморский край, г.Дальнегорск, с.Сержантово, ул.Ленинская, 10
Фактический адрес: 692436, Приморский край, г.Дальнегорск, с.Сержантово, ул.Ленинская, 10
Тел/факс: (42373) 37-0-86, 39-5-69
E-mail : ch_serzhantovo@mail.ru
Нормативно-правовое обеспечение учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами федерального, регионального и краевого уровней, нормативно-правовой базой учреждения. Сформированность нормативно – правовой базы детского дома определяют: -программа развития на 2010-2013 гг.; -Концепция воспитательной системы детского дома «Воспитание семьянина в условиях детского дома» Локальные акты учреждения: - Договор с Учредителями; - Коллективный договор; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение о заработной плате - Положение об общем собрании работников; - Положение об аттестации педагогических работников; - Положение о Педагогическом совете; - Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; - Положение о методическом объединении педагогических работников; - Правила поведения воспитанников; - Должностные инструкции работников; - Инструкции по охране труда; - Договоры с учреждениями дополнительного образования. Учебно – воспитательный процесс и режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников. В первой половине дня дети посещают учебные занятия в МОУСОШ №12, во второй половине - проводятся, в соответствии с циклограммой и единым расписанием, воспитательные мероприятия. Детский дом стремится эффективно решить проблему занятости детей во внеурочное время.
2.Состав воспитанников
Согласно Уставу, в детский дом принимаются дети дошкольного и школьного возраста следующих категорий: дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В настоящее время в детском доме находятся 51 воспитанник, из них: сирот – 1 чел, социальных сирот - 50 чел., девочек – 21 чел, мальчиков – 30 чел. детей-инвалидов – нет ЗПР – 3 чел. Основной состав воспитанников – это дети, проживающие ранее в семье, имеющие негативный социальный опыт. Некоторые воспитанники имеют ослабленное здоровье, некоторые – хронические заболевания. У всех воспитанников повышенный уровень тревожности.
3. Условия осуществления воспитательного процесса
Материально-техническая база Условия содержания и воспитания детей, условия работы сотрудников приближены к домашним и постоянно улучшаются. Оборудованы в соответствии с требованиями Роспортребнадзора - комнаты самоподготовки, компьютерный класс, комната кружковых занятий, спальные комнаты. Каждая группа воспитанников имеет свой туалет, душ, умывальник. Мебель соответствует своему назначению и возрасту детей. Две группы детей проживают в отдельных квартирах, мальчики и девочки по 8 человек в каждой, это 4-х комнатные квартиры в пятиэтажных домах. На квартирах проживают в основном братья и сестры, отношения детей строятся по принципу семейного дома.
В детском доме имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, изолятор на четыре койко-места, процедурный кабинет. За последние годы приобретено новое медицинское оборудование: весы медицинские, ростомер, облучатель ультрафиолетовый стационарный для облучения верхних дыхательных путей, облучатель бактерицидный настенный ОБН «УФИК», облучатель ультрафиолетовый «Солнышко», лазерный аппарат «РИКТА», лампа Чижевского и т.д. Имеются музыкальный зал, комната психологической разгрузки, актовый зал, комната для занятий физкультурой, укомплектованная столами для малого тенниса. В связи с тем, что детский дом находится в одном здании с детским садом, остро ощущается нехватка свободных помещений. В этом году готовятся документы по передаче пустующей группы детского сада в собственность детского дома для создания тренажерного зала. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Питание осуществляется согласно режиму дня, оборудована столовая на 44 места. Оборудована библиотека с библиотечным фондом 4200 экз. В библиотеке имеется художественная, учебная, учебно-методическая, справочная литература и периодические издания, много дошкольной литературы, оборудован читальный зал. Ежегодно проводится текущий косметический ремонт помещений детского дома. За отчетный период произведен ремонт дошкольной группы, заменена сантехника, установлена душевая кабинка. Проведен ремонт мягкой кровли за счет спонсорской помощи на площади 187 кв.м, также за счет спонсоров приобретено 16 кроватей, 14 тумбочек, шкафа для одежды, набор мягкой мебели, водонагреватель для прачечной. В детском доме установлено 112 кв.м пластиковых окон, заменено 84 кв.м линолеума, на 1-ом этаже на площади 30 кв.м линолеум заменен на половую плитку. Проведена реконструкция столовой с установкой новых моек, постелен линолеум, установлен подвесной потолок. Отремонтирована комната охраны с установкой пульта АПС и видеонаблюдением. Произведен капитальный ремонт холодного водоснабжения, установлен новый узел учета тепловой энергии. Для дошкольников установлен новый теневой навес. На территории детского дома оборудована спортивная площадка для игр в волейбол и мини-футбол. Установлены тревожная и пожарная сигнализации. Питание воспитанников детского дома в день составляет 97 рублей 82 коп.. Одежда и обувь воспитанникам приобретается с учетом моды и интересов детей в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению, в соответствии с нормой. Спонсоры за прошедший период передали детям одежду на сумму 126 тыс.рублей. В настоящей время ведется работа по передаче бассейна детского сада в собственность детского дома, получено согласие главы администрации г.Дальнегорска. Детский дом имеет план художественно-эстетического развития территории до 2015 года. Согласно плана необходимо построить 2 беседки, 8 лавочек, 12 клумб, парниковой хозяйство для цветов, пешеходные дорожки. Детский дом имеет свой сайт, где регулярно обновляется новостная информация.
4.Кадровое обеспечение Детский дом укомплектован сотрудниками согласно штатному расписанию. В детском доме работает 26 педагогических работников. Из них с высшим образованием – 45%, со средним профессиональным – 50 %. Курсовая подготовка ведется согласно графику. За три истекших года курсовую подготовку прошло 10 чел. На высшую квалификационную категорию аттестовано 7_% педагогов, на первую – 38 %, на вторую – 27 %, Награждены значком «Отличник народного просвещения», нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» __ чел., Грамотой Министерства образования и науки РФ - _3_чел. Имеют педагогический стаж: свыше 20 лет- 38% педагогов, от 10-20 лет – 35%, до 10 лет – 27 %. Средний возраст педагогических работников - 44 года. Свою миссию педагогический коллектив видит в воспитании физически, нравственно здоровой личности, способной адаптироваться в современном обществе В учреждении созданы условия для повышения квалификации и творческого роста педагогов. Стало традицией проводить курсы повышения квалификации на базе детского дома. Курсовую подготовку проходят не только воспитатели, но и помощники воспитателей. В соответствии с Положением об оплате труда материально стимулируется творческий добросовестный труд педагогов, их инновационная деятельность. 5.Организация питания Воспитанники получают пятиразовое полноценное сбалансированное питание. Разработано и утверждено Роспотребнадзором перспективное меню на 14 дней. Дети получают разнообразную пищу, йодированный хлеб, соль, морскую капусту. Производится витаминизация третьих блюд. Стоимость питания
6. Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников В детском доме созданы условия для безопасного содержания воспитанников и сохранения их здоровья; повышается эффективность обучения детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. В целях безопасности все помещения детского дома оснащены автоматической пожарной сигнализацией, аварийным освещением. Установлена тревожная кнопка быстрого реагирования и прямая телефонная связь с пожарной охраной города, работает система оповещения. Вся территория детского дома имеет ограждение. На всех этажах расположены огнетушители, имеются планы эвакуации. Безопасность условий обеспечивается и медицинской помощью, проведением практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. На прилегающей территории вырублены деревья, представляющие угрозу для жизни и здоровья человека. С целью обеспечения жизни и здоровья детей проводятся мероприятия, направленные на выполнение плана работы по антитеррористической защищенности детского дома: инструктажи, тренировки по пожарной безопасности и эвакуации воспитанников и персонала из помещений детского дома в чрезвычайных ситуациях. В детском доме имеется шесть действующих пожарных выходов, защитные капюшоны «Феникс» на каждого воспитанника. Проводятся занятия по соблюдению правил дорожного движения. Вся система работы направлена на формирование у детей навыков и умений поведения в неожиданных и экстремальных ситуациях. Обеспечивается постоянный контроль допуска посторонних лиц в помещение детского дома. Разработаны должностные инструкции по охране труда, необходимая документация. Периодически осуществляется переподготовка кадров, ответственных за безопасность; проводятся инструктажи с воспитанниками и сотрудниками по охране труда. В детском доме функционирует система внутреннего видеонаблюдения. Совместно с ПК разработан план мероприятий по улучшению условий труда и охраны труда, план мероприятий по противопожарной безопасности. Проводится работа по оформлению документации для аттестации рабочих мест. Отсутствие чрезвычайных ситуаций в детском доме является следствием постоянной, грамотно ведущейся профилактической работы педагогического коллектива и администрации детского дома с детьми. Таким образом, в детском доме созданы условия для безопасного содержания воспитанников и сохранения их здоровья; повышается эффективность обучения детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
7.Информация об используемых образовательных технологиях
Воспитательная работа в детском доме строится на основе плана, утвержденного руководителем учреждения, и ведется по нескольким направлениям: социально-бытовая адаптация воспитанников в условиях детского дома, правовое воспитание подростков, работа по формированию здорового образа жизни (спортивно – оздоровительная работа), эстетическое воспитание, работа по всеобучу, работа по развитию самоуправления, подготовка воспитанников к семейной жизни. По ряду разделов воспитательной деятельности разработаны программы: «Жизневедение», «Дидактическая игра – средство подготовки детей к жизни в современных условиях». В учреждении стало традиционным проведение праздников, объединяющих детей: День воспитателя, Праздник осени, Выпускной вечер «До свидания, Детский дом», Новый год, День защитника Отечества, День 8 Марта, День Земли, День Победы и др. Налажена тесная связь с шефами: сотрудниками Сбербанка России, следственным отделом ОВД; стали традиционными встречи с ними по футболу. Воспитанники детского дома систематически получают грамоты, поощрительные призы за участие в районной, краевой выставке декоративно – прикладного творчества Большое значение уделяется работе по профилактике преступности, правонарушений, наркомании, употребления психоактивных веществ. В настоящий момент на учете в ПДН состоит _3 чел., в группе риска _11 чел. С ними организована индивидуальная работа, осуществляется сотрудничество с инспекторами комиссии по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел. В детском доме в системе ведется трудовая подготовка воспитанников, осуществляется комплекс мер по формированию у воспитанников трудовых навыков, их социальной адаптации. Созданы и действуют бригады уборки и ремонта, в летний период - для работы на огороде. Воспитанники участвуют в субботниках по благоустройству территории детского дома, оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Организована кружковая работа по ручному труду («Умелые ручки» с младшими детьми и швейный «Стиль» - старшие дети), домашней выпечке, работает компания «Росток» по выращиванию с\х культур. В результате трудового воспитания выпускники приобрели следующие навыки и умения: могут самостоятельно копать, сеять, ухаживать за овощами и картофелем, делать небольшой косметический ремонт помещений, создавать уют в доме, производить мелкий ремонт одежды, оформлять несложную вышивку, приготовить несложные блюда, сделать любую нарезку, замесить тесто, испечь пирог, торт и т.д. Дошкольное образование реализуется на основе образовательных программ «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, согласно которой разработаны, приняты и утверждены учебный план, образовательная программа. Имеются сетка занятий, перспективные планы. Реализация учебного плана осуществляется в соответствии с требованиями СанПиНа по максимальному объему максимальной нагрузки воспитанников. При осуществлении контроля качества подготовки воспитанников применяются итоговые задания, беседы, диагностические срезы. Результаты диагностики показывают увеличение количества детей с высоким и средним уровнем освоения программного материала:
Таким образом, воспитательная работа, трудовая и социальная подготовка воспитанников в детском доме способствуют формированию личности воспитанников, их социальной адаптации, подготовке к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.
8.Здоровьесбережение воспитанников Приоритетным направлением работы считаем: содействие воспитанникам детского дома в овладении способами сохранения и укрепления здоровья, охране жизни и здоровья детей. Медицинским персоналом осуществляется лечебно-профилактическая работа с воспитанниками: наблюдение за состоянием их здоровья; физическим и нервно-психическим развитием; диспансеризация (2 раза в год) специалистами с обязательным проведением антропометрических измерений, анализами, УЗИ основных жизненно важных органов. На основании результатов медицинского обследования воспитанники дети получают лечение. Дети распределены по группам для занятия физической культурой. Кроме того, дети направляются на санаторно – курортное лечение в санаторий «Горняк», «Айболит», «Ласточка». Проводится активная работа по профилактике простудных заболеваний с использованием народных средств, с употреблением лимона, чеснока, фитотерапии. В целях предупреждения инфекционных заболеваний в установленные сроки проводятся профилактические прививки (против гепатитов А и В;, гриппа). Дети привиты от клещевого энцефалита. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатом детского дома: - врач-педиатр; - врач-психиатр; В учреждении созданы все условия для оказания детям необходимой медицинской помощи. Имеются помещения и кабинеты для работы врача, среднего медицинского персонала, изолятор. Медицинский блок оборудован и полностью укомплектован медикаментами. Остается проблемой – постоянные медицинские кадры. Решить эту проблему очень сложно в связи с тем, что в учреждении образования медработникам не идет медицинский стаж.
Заболеваемость воспитанников детского дома
Наблюдается положительная тенденция в здоровье детей. Уменьшилось количество детей с заболеваниями сердечно – сосудистой системы, нет воспитанников с анемией, в детском доме не было случаев инфекционных заболеваний.
Общее состояние здоровья детей (по группам здоровья) 1 группа – нет, 2 группа – 36чел.,3 группа – 14чел.,4 группа – 1 чел.
9.Дополнительное образование
Миссией детского дома является обеспечение максимально возможной социализации воспитанников через создание единого реабилитационного и воспитательного пространства. За последние годы контингент детей изменился, он характеризуется более сложной структурой недоразвития, поэтому содержание образования и воспитания этих детей в условиях детского дома имеет важное значение. При поступлении в детский дом дети имеют низкий уровень воспитанности, отличаются эмоциональной нестабильностью, низкой познавательной активностью, повышенной агрессивностью. Через 2-6 месяцев пребывания в детском доме, после целенаправленной работы специалистов и воспитателей, уровень воспитанности возрастает. Для творческого и интеллектуального потенциала воспитанника организовано дополнительное образование, которое включает в себя сеть детских объединений по интересам: декоративно – прикладное искусство, художественная обработка древесины, изобразительное искусство, компьютерный, футбол, хоккей, шахматы, игра на гитаре. В детском доме реализуются программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, художественно-эстетической направленностей. Работают кружки лечебно-оздоровительной физкультуры, кулинарии, театральный, волейбола, футбола, тенниса, вокально – инструментальный ансамбль «Аккорд», вокальная группа. Их посещают _51_ чел. Кружковцы принимают активное участие в районных, краевых конкурсах. Заняли призовые места: в районных конкурсах художественной самодеятельности «Улыбка» - почетные грамоты участников, поощрительные призы ; в краевом конкурсе художественной самодеятельности «Рождественская звезда» - дипломанты 2 и 3 степени ( в номинации живая музыка); имеется кубок, почетные грамоты за участие в спортивных мероприятиях села и района. Таким образом, организация образовательного процесса соответствует предъявляемым требованиям.
10.Занятость воспитанников детского дома во внеурочное время
11.Характеристика состояния здания и прилегающей территории Детский дом расположен в 2-х этажном здании, типовое здание детского сада , год постройки 1986. Половина здания занимает детский дом, половина - детский сад № 12. Наше учреждение находится в сельской местности – с.Сержантово в 25 км от города Дальнегоска, на федеральной автомобильной трассе: Владивосток- Терней, в 12 км от порта Рудная Пристань. В 2006 году проведен капитальный ремонт системы отопления, в 2007 году – ремонт системы освещения, в 2009 году – текущий ремонт кровли. Развитие территории детского дома проводится согласно плана развития учреждения до 2015 года. Партнерские связи детского дома Детский дом реализует системный подход к подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности. Для успешной реабилитации наших воспитанников, их социально-трудовой адаптации, профессионального самоопределения коллектив детского дома сотрудничает с различными организациями: Ø ДК с.Сержантово Ø МОУ СОШ № 12; Ø ПЛ - 39; Ø центр занятости населения; Ø ВГУЭC Ø ДВФУ Ø Дальрыбвтуз Ø ПУ п.Кавалерово Ø ПУ п.Ольга Ø Органы опеки и попечительства; Ø Органы здравоохранения; Ø социальная защита населения; Ø ИДН, КДН Основные проблемы детского дома Ø Создание развивающейся среды для воспитанников; Ø Оборудование сенсорной комнаты; Ø Подбор квалифицированных педагогических и медицинских кадров; Ø Создание условий для получения всеми воспитанниками общего 9 – летнего образования Ø Создание условий для обучения воспитанников с учетом заключения МПК; Основные направления развития на перспективу Коллективу детского дома предстоит продолжить работу по развитию и стабилизации эмоционально положительного климата в учреждении, предусматривающего открытость, толерантность, активное участие детей в самоуправлении. Ориентация на успех. Для успешной реализации поставленных задач необходимо: Ø совершенствовать систему мониторинга за уровнем воспитанности и качеством жизни детей; Ø качественно проводить методическую работу в межкурсовой период Ø формирование у воспитанников потребности в ЗОЖ; Ø использование новых воспитательных технологий, направленных на достижение оптимального уровня развития каждого ребенка; Выводы о деятельности учреждения и перспективы его развития Основные цели и задачи, запланированные на 2010-2011 учебный год, выполнены. В 2010-2011 учебном году одной из важных задач в работе детского дома являлось усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника, профилактика правонарушений и асоциальных явлений. Приоритетным направлением в деятельности детского дома являлось здоровьесбережение воспитанников. В работе по данному направлению получены позитивные результаты. Обновлена и усовершенствована материально-техническая база детского дома по созданию здоровьесберегающего пространства. Организовано рациональное питание воспитанников, совершенствуется духовное и нравственное здоровье. Увеличилось количество воспитанников, занимающихся в системе дополнительного образования. Достигнуты определенные результаты в спорте. Приоритетными направлениями развития детского дома являются: Ø формирование имиджа детского дома; Ø создание комфортной образовательной среды; Ø эффективное применение современных образовательных технологий; Ø сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; Ø создание оптимальных условий для работы педагогических работников.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |